?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про перфекционизм

Долгое время я считала, что перфекционизм это круто. Это вам не "и так сойдет", это называется "держать марку"!
Перфекционисты, как виделось мне, могут гордиться собой, а те, кто считает это слово ругательным - просто слабовольные тряпки, которые ничего в этой жизни не хотят.


Казалось, что "сделать хорошо" требует всего лишь толики моральных усилий, да и то в самом начале, а потом войдет в привычку и жизнь станет качественно прекрасна.
"Если делаешь, делай хорошо"-знакомо с детства. но это подразумевает, что если нет возможности сделать хорошо - не стоит делать вообще. И если раньше это "нет возможности" порой казалось кокетством, ведь всегда можно найти время, в крайнем случае от сна оторвать, поднапрячься и сделать. Хорошо сделать, разумеется.
Во взрослой жизни все не так однозначно, приоритеты меняются, да и есть возможность - нет возможности уже абсолютно реальные обстоятельства.
И вот тут оказывается, что что-то лучше просто _сделать_, чем не сделать вообще,из-за того, что идеальный вариант исполнения нереален. Просто сдать отчет (и вместо того, чтобы делать идеальный, заняться чем то реально полезным), просто купить яблоки для сока или шарлотки, даже если за самыми прекрасными органическими нет времени ехать на другой конец города, просто помыть голову, а вместо мега-укладки нормально позавтракать.

Позитивный побочный эффект: если относиться к жизни проще и не воспринимать повседневность как череду испытаний на совершенство, нервы сами собой экономятся и жить становится лучше, жить становится веселее )

А ты, username, в каком лагере?

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
stasie
Mar. 25th, 2015 10:26 am (UTC)
Лол, а мне всегда казалось, что такие вот перфекционисты - это или упоротые невротики, или снобы, желающие получить социальных бонусов за чужой счет. Ну такие, типа "не можешь брать уроки академического рисунка 5 дней в неделю - не рисуй вообще, чмо!"
sheerlilac
Mar. 25th, 2015 03:57 pm (UTC)
я, похоже, только невротиков видела) ну и мне реально казалось раньше: вот же счастливчики, все у них пральна и как надо
снобы тоже могут быть, согласна!
puffin
Mar. 25th, 2015 01:39 pm (UTC)

Это принцип 80/20. Приходит, когда банально перестает времени хватать.

sheerlilac
Mar. 25th, 2015 04:05 pm (UTC)
жаль про парето в школе не рассказывают)
stasie
Mar. 26th, 2015 09:12 am (UTC)
Нам рассказывали ))
sheerlilac
Mar. 26th, 2015 02:07 pm (UTC)
Так как эта пропорция справедлива вроде как для любой ситуации... значит, ты входишь в 20 проц тех, кому рассказывали =D
_smile007_
Mar. 26th, 2015 07:32 pm (UTC)
правильный подход. а приходится работать с перфекционистами, у которых ОДНА ОШИБКА ДА КАК ТЫ МОГЛА ТЫЖ КОРРЕКТОР БЛЕАТЬ ТАК РАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ. :)
А я уже научилась немного дзену, и стараюсь не обращать внимания :)
sheerlilac
Jun. 9th, 2015 12:27 pm (UTC)
но ведь все корректоры тоже делают ошибки, человеческий фактор?
(Deleted comment)
sheerlilac
Jun. 9th, 2015 12:29 pm (UTC)
у меня или у вас?)
( 9 comments — Leave a comment )