?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько месяцев назад у меня появилась кофемашина. Кофе я чаще пить, вроде, не стала, зато качество теперь неизменно радует. Заодно любуюсь красивым бизнесом Nespresso. Не буду о безупречных салонах и консультантах и даже о вкусном кофе не буду. Любопытно, как они относятся к клиентам: они каждый раз просят твои данные и соответственно фиксируют, что у тебя за машинка, какие капсулы и как часто ты покупаешь итп. И даже позвонили через какое-то время спросить, нравится ли мне машинка, нет ли с ней проблем, вкусный ли кофе, пью ли я какой-то другой кофе (растворимый, зерновой) итп.

После этого разговора меня очень интересует, почему, черт возьми, производитель моего ноута (например), который стоит в несколько раз дороже машинки, не хочет меня спросить, все ли мне нравится в нем. Почему бы вместо того, чтобы сливать деньги на фокус-группы, им просто не заплатить немного девочкам из Костромы или еще откуда, чтобы они обзвонили покупателей и узнали, скажем, какой у них телефон. Потому что если бы они были в курсе, что у некого васи айфон, они также были бы в курсе, что это означает ооочень большой риск перехода васи с их модели конкурента мака на собственно сам мак. И, кстати, это бы стимулировало их улучшить недостатки, на которые указал бы вася.

Вообще, конечно, трудное сейчас для бизнеса время. Зажравшиеся вконец клиенты могут поменять поставщика даже после того, как им всего-то разочек нахамили. Да и вообще могут уйти "нипочему", будто бы просто так. Тем более не понимаю, почему так мало бизнесов пользуется опцией спросить клиента, что ему нравится и что нет)

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
stasie
Oct. 19th, 2014 12:46 pm (UTC)
Кофе я чаще пить не стала, но теперь у меня есть няшные капсулы! :)
sheerlilac
Oct. 19th, 2014 01:40 pm (UTC)
которых, тк я его пью редко, хватает надолго))

я просто боялась, что стану coffee addict, ну а вдруг, сколько людей не могут начать день без кофе. ан нет, не стала пока
masha_blu
Nov. 4th, 2014 05:55 pm (UTC)
В Англии наиболее клиентоориентированный сервис. Приходишь домой, открываешь почтовый ящик, а там письмо:

По нашим данным, вы недавно купили телевизор. Однако, вы не покупали ТВ-лицензию. Если вы не приобретёте лицензию в ближайшее время, мы оставляем за собой право прийти к вам домой проверить, не смотрите ли вы ТВ втихаря.


sheerlilac
Nov. 4th, 2014 06:25 pm (UTC)
=D какой прекрасный пример))

в Швейцарии если камера фиксирует скорость выше N км/ч (не помню точно сколько, но что-то вроде 250), к человеку приходят домой и изымают права - ибо неадекват. вот это сервис, да?))
masha_blu
Nov. 4th, 2014 06:49 pm (UTC)
Тоже неплохо!
( 5 comments — Leave a comment )